Корзина

Выбор зимних шин

Выбор зимних шин

Зимние покрышки — это автомобильные шины, которые специально разработаны для эксплуатации в холодное время года при температуре, не превышающей +7°С. Зимние условия требуют от производителей шин большей безопасности на дороге. Низкая температура влияет на износостойкость покрышек. Постоянная модернизация шин с повышением характеристик резины для обеспечения безопасности на дороге в зимнее время главная задача изготовителей покрышек. Большое многообразие шин иногда мешает разобраться водителю в типах ошиповки и разновидностях протектора.

В этой статье рассказывается об особенностях выбора шин для зимнего сезона.

Типы зимней резины

Есть несколько видов шин: шипованные, фрикционные и покрышки со съемными защитными элементами. Каждый тип автомобильной резины может быть с симметричным и ассиметричным протектором. Это позволяет использовать подходящее решение на разных типах зимних дорог.

Шипованные зимние шины

Классическая резина с наибольшей эффективностью на утрамбованном снегу и льду. У них в протектор вмонтированы (вставлены или вклеены) металлические шипы, выступающие наружу на 1–1,5 мм. Острыми краями происходит сцепление с поверхностью дорожного полотна , что снижает эффект скольжения.Плотность ошиповки зависит от модели резины и задач на дороге, которые хочет решить водитель.

Некоторые варианты, в зависимости от размера, могут насчитывать до 200 шипов на каждом колесе. Такой зимний профиль подойдет для эксплуатации в северных регионах с сильными морозами и большим количеством осадков. Для эксплуатации на бесснежных, влажных или сухих дорогах, шиповки не подходят. Они создают шум, а шипы быстро изнашиваются и теряются. Шипы прекрасно работают на заснеженных и обледенелых дорогах. Но на мокром и сухом асфальте шипы увеличивают тормозной путь и снижают заносоустойчивость. Высокий уровень шума при контакте с твердой поверхностью снижает комфортность езды. К тому же шипы разрушают дорожное покрытие и незначительно увеличивают расход топлива. В продаже стали появляться «умные» шипы, которые утапливаются в протектор при езде по асфальту, что заметно улучшает управляемость и сокращает тормозной путь. Экспериментируют инженеры и с формой шипов, их количеством и расположением.

Нешипованные зимние шины

Благодаря научным разработкам современные шины без шипов составляют достойную конкуренцию покрышкам с шипами, если вы передвигаетесь по скользкому дорожному полотну. А когда вы ездите по сухому асфальту, то такие шины ведут себя намного лучше, чем шипованные.

Протектор оборудован большим количеством сцепных кромок, которые создают сильное трение в области контакта колеса с дорожной поверхностью.

Область применения липучек универсальна, но максимальную эффективность такие покрышки проявляют в городе. Асфальт регулярно очищают от рыхлого снега и покрывают антигололедными реагентами, что создает идеальные условия для нешипованной резины.

К преимуществам нешипованной зимней резины можно отнести: отличные характеристики для езды на сухом и мокром асфальте.Резина, из которой сделаны нешипованные покрышки, не «плывет» при высокой температуре и не снижает управляемость автомобилем. Низкий шумовой порог. Такие шины не портят дорожное покрытие.

Из минусов: не пригодны для езды по обледенелым дорогам.

Резина со съемными шипами

Некоторые модели созданы с возможностью самостоятельно шиповать протектор в зависимости от ситуации на дорогах. Процесс не быстрый, поэтому ежедневно демонтировать и убирать шипы не получится. Аномально теплая или холодная зима предоставит возможность сделать выбор между шипованной и фрикционной резиной без необходимости покупать новый комплект.

Симметричный протектор

Такая шина лучше справляется с защитой от аквапланирования на мокрой поверхности дороги, что особенно важно в ранний период сезона. Однако, симметричное расположение блоков создает проблемы с управляемостью на рыхлом снегу и увеличивает тормозной путь.

Асимметричный протектор

Такой рисунок повышает тормозные параметры шины на скользкой поверхности и увеличивает контроль при маневрировании. Слабое место ассиметричного протектора — повышенный уровень шума и сниженная эффективность на асфальтированных дорогах.

Важные параметры маркировки зимних шин

Для выбора зимней резины неободимо изучить маркировку и обозначения на протекторе:

  • Дата, когда резина была произведена, указывается сбоку покрышки. Вы увидите 4 цифры: неделя года, а также год изготовления.
  • Устойчивость к износу. Маркировка указывается в единицах. Сбоку покрышки будет написано Treadwear, а рядом цифра. Обычно износостойкость колес 100 единиц.
  • Индекс скорости определяет максимально допустимую скорость. Данный параметр обозначен буквами от J (100 км/час) до ZR (более 240 км/час). Чаще всего используются колеса с маркировкой S, на них можно разгоняться до скорости 180 км/час.
  • Максимально допустимая нагрузка означает наибольший вес, при котором покрышки сохраняют свои качества, не меняется геометрия пятна контакта. Стандартная граница этого показателя 30–35 % от массы автомобиля.
  • Тип покрышек. Как выбрать зимнюю резину, исходя из типа? На колесе должно быть написано M+S (Mud + Snow) либо Winter. Если видите надпись All season, значит, перед вами всесезонная покрышка. Лучше не использовать такую резину зимой, поскольку она не предназначена для эксплуатации в суровых климатических условиях.
  • Сертификация, которая была произведена по требованиям Европейского союза (буква Е) либо США (DOT). Иногда на покрышке есть обе надписи. Это значит, что у колес имеется и та и другая сертификация.

Советы по выбору зимней резины

  1. Часто водители приобретают б/у шины, чтобы сэкономить. В таком случае экономия сомнительная: с течением времени покрышки теряют свои характеристики и изнашиваются. Удостоверьтесь, что срок эксплуатации покрышки не подошел к концу. Глубина рисунка должна быть не меньше 4 мм. Для больше надежности обратите внимание на индикатор износа (если он есть).
  2. Зимний профиль должен отвечать условиям эксплуатации. Не стоит покупать модель с плотной ошиповкой для езды по городским дорогам, которые постоянно очищаются от снега и посыпаются реагентами. Для этих целей лучше подойдет нешипованные покрышки.
  3. После покупки шипованной резины ее обязательно нужно обкатать. Обкатка резины должна осуществляться в течение 500 км, а скорость на этот период не должна превышать 70км/ч;
  4. Чтобы продлить срок службы шин, нужно переставлять их с одной оси на другую и наоборот каждые 8 тысяч километров пробега. Это спасет шины от неравномерного износа на поздних этапах эксплуатации.
  5. Обратите внимание на морозостойкость материалов модели. Скандинавский тип резины для экстремально низких температур (–20°C) отличаются по структуре и эластичности от моделей “европейского” типа (+5°C).

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: