Корзина

Шины по сезону

Шины по сезону

С первыми осенними заморозками автолюбители начинают задумываться о замене летней резины на зимнюю - одни приобретают новую сезонную резину, другие подготавливают и устанавливают уже имеющуюся. Как правило, с первым снегом или весенним потеплением в организациях шиномонтажа собираются большие очереди из желающих “переобуть” свой автомобиль.

Когда менять резину

Если говорить о дне, когда следует “переобуть” автомобиль, то строго определенной даты нет, но в Техническом регламенте ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" установлено, что на автомобилях категории В не допускается использование шин с шипами в летний период - с июня по август. Зимой (декабрь-февраль) можно ездить только на зимней резине (с шипами или без них), с маркировкой “М+S” (иногда указывается “М S” или “M&S”) и специальным рисунком рядом.

Период ограничений при использовании определенного типа резины может меняться, но только в сторону увеличения на законодательном уровне как федеральном, так и региональном, учитывая климатические особенности каждого региона.

Классификация сезонных шин

Шины различают по техническим характеристикам, которые важны для безопасного и комфортного движения. В зависимости от сезона использования выделяют:

  • Летняя резина - имеет твердый состав, который позволяет ее эксплуатацию при высокой температуре (до +40 С) - разогретый на солнце асфальт и нагрев резины от соприкосновения с ним; рисунок протектора “размытый” и состоит из продольных и косых линий, которые облегчают движение по водному слою.

    На летней резине сезонная маркировка не указывается.

  • Зимняя резина - с более мягким и гибким составом, благодаря которому не цепенеет на морозе (до -40 С); рисунок протектора четкий, с множеством островков и глубокими канавками между ними.

    Всесезонная резина - можно использовать в любое время года, но сцепные качества у нее усреднены, чем уступает сезонным специализированным шинам по эксплуатационным показателям. Такую резину стоит использовать при средней температуре и не частой езде. Скорость износа у нее значительно выше чем у сезонной резины.

Определить в какое время года можно использовать определенную резину позволяет специальная сезонная маркировка, нанесенная на шину.

  1. М+S что означает "mud+snow", то есть "грязь+снег". Такая маркировка шины допускает ее использование в зимнее время лишь при дополнительном значке снежинки рядом, что означает ее адаптированность к низким температурам. Без пиктограммы снежинки - такая шина на дороге проявит себя чуть лучше летней резины.
  2. Winter - зима;
  3. R+W - “road + winter” - всесезонная резина для холодных регионов;
  4. AS (All Season) - все сезоны;
  5. Aw (Any Weather) - в любую погоду;

Вопрос использования шипов на зимней резине вызывает множество споров у автовладельцев, но как показывает практика, вне зависимости от качества резины и шипов, отлетают они или их значительная часть за полтора сезона, при езде по асфальту. Поэтому рациональнее их использовать, если езда по заснеженной дороге в зимнее время составляет преимущественный километраж.

Ответственность за использование шин не по сезону

В 2023 году закон РФ прямых ссылок на штрафные санкции за отсутствие зимней резины в соответствующий сезон не содержит.

С 01 марта 2023г., внесены дополнения в Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, включив в него пункт о недопустимости использования зимой изношенной зимней резины. За это правонарушение, в соответствии с нормами КоАП предусмотрены штрафные санкции в размере 500 рублей.

Таким образом, с целью комфортного и максимально безопасного движения транспорта на дороге, осложненной климатическими условиями, следует добросовестно и тщательно подходить к выбору шин для своего автомобиля.


Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: