Как быть и что делать?
На покрышках отсутствуют признаки повреждений, при этом они постепенно теряют воздух? Для многих это знакомая ситуация. Почему так может быть – рассказываем.
-
Повреждение ниппеля.
Это клапан, через который накачивается шина, он же удерживает давление внутри. Если его целостность нарушается механическим воздействием или в него попадает пыль и грязь, ниппель теряет герметичность. Тогда-то и происходит медленная утечка воздуха.
-
Повреждение диска.
Как правило, удар диска о что-либо влечет за собой изменение его формы в той или иной степени. Из-за этого шина в месте дефекта перестает плотно прилегать к ободу. Итог: потеря давления. В случае подозрения на повреждение диска, полезнее будет обратиться к специалисту, потому что деформация может быть с внутренней стороны, которую сами просто не увидите.
Приезжайте в «Горошину» на Стачек, 45, корпус 2 – мастера быстро «разденут» диск и точно скажут, он ли в этом виноват. Если не он – найдут кто.
-
Прокол шины острым предметом.
Например, крупным осколком или гвоздем, которые застревают в резине. Затем они пачкаются, «шлифуются» дорогой и сливаются с покрышкой – с первого раза их можно и не обнаружить. Они, конечно, принимают форму проколотого отверстия, но крошечные прорехи там все равно остаются зиять. Из-за этого покрышка потихоньку спускает воздух.
-
Боковой порез шины.
Потерлись случайно о поребрик, забор, какое-то ограждение – вот и повреждение нарисовалось и из-за него теряется давление. Как правило, при боковом порезе шину нужно менять на новую, поэтому с бордюрами шутки плохи – будьте внимательны и не расслабляйтесь, пока они есть поблизости.
Помним, что при высоких температурах газ расширяется и объем его увеличивается, а при холодных – сжимается и уменьшается. Эти процессы также происходят внутри покрышек. Из-за этого скачет давление и особенно важно его проверять, когда происходят резкие перепады температур. Плюс к этому на давление влияет и нагрев самой шины во время движения.
Если не контролировать уровень давления, это чревато авариями. Если давления недостаточно, сцепление с дорогой и маневренность становятся хуже, каркас шины постепенно приходит в негодность, да и расход топлива увеличивается. А если шины перекачаны, то падает управляемость автомобиля.
Можно облегчить себе жизнь, установив датчики давления и не ждать, пока на приборной панели загорится уведомление о недостаточном давлении в шинах. Забудете об этом волноваться и будете вовремя замечать отклонения от нормы, что позволит своевременно приводить шины в чувства. Выбрать можно здесь: Перейти к выбору
При любом повреждении шины или диска сразу обращайтесь к специалисту. Впоследствии сэкономите кругленькую сумму и убережете себя и других от аварий.