Почему не стоит ездить летом на зимней резине
Законом это не запрещено (кроме зимних нешипованных покрышек). Но если мы в светлом уме и трезвой памяти - понимаем, что летом безопаснее ездить на летней резине. Они не просто так различаются и имеют сезонные названия.
Летом авто на зимних покрышках генерирует проблемы с управляемостью и устойчивостью. Потому что рисунок протектора зимней шины рассчитан на сцепление со снегом, а летней - на вытеснение воды. Заезжая в лужу на зимних покрышках, может здорово занести.
Нежелание «переобуваться» может быть вызвано ленью, нехваткой денег, нечастым использованием авто. В последнем случае резину и правда менять нет необходимости. Но если машина ваш верный ежедневный спутник, нужно отдавать ей дань уважения и заботиться о ее исправности. Актуальность шин текущему сезону тоже входят в этот перечень.
Причины опасности использования зимних шин на летних дорогах
- тормозной путь больше в 1,5 раза. Для остановки на скорости 100 км/ч понадобится 42 м на зимней резине. На летней - 28
- высокая летняя температура размягчает резину и изнашивает протектор. Шины могли бы прослужить еще несколько зим. Но после их эксплуатации в летний сезон они не годятся ни на одну
- на поворотах особенно снижается управляемость, курсовая устойчивость падает и руль плохо реагирует на маневры
- зимние шины летом быстрее теряют давление, чем зимой
Есть еще кое-какие минусы решения круглогодично кататься на зимних шинах:
- увеличиваются расходы на бензин, потому что из-за сопротивления качению увеличивается расход топлива. Чем больше сопротивление, тем ближе к полу педаль газа
- машину все время будет преследовать сильный шум от колес, потому что зимняя резина «громче» летней, особенно на асфальте и проселочных дорогах
Вам может думаться, что вы прекрасно водите и еще лучше знаете свое авто, а значит, полностью контролируете ситуацию. На зимней резине в летнюю пору – тоже. День за днем поездки проходят без происшествий, и вы еще более укореняетесь в своей уверенности и способности управлять автомобилем. Даже на зимних шинах по летним дорогам
Но невозможно контролировать окружающих людей и другие машины. Если едущий впереди автомобиль резко затормозит по какой-то причине, с большой вероятностью вы в него впечатаетесь. Потому что тормозной путь зимних покрышек дольше летних в 1,5 раза
А если вдруг откуда ни возьмись на пешеходном переходе возникнет человек, тоже не успеете затормозить – и пиши пропало.
Об этом нужно помнить в первую очередь, когда выбираете: кататься на зимней или подойти к делу ответственно – летом передвигаться на летних покрышках. Все-таки речь идет о безопасности вашей и людей вокруг.
Приведем аналогию с обувью. Наденьте в +20 зимние ботинки, и вы возненавидите все на свете: ногам будет очень жарко, вы не сможете думать ни о чем другом, только бы поскорее их снять, ваша устойчивость и скорость передвижения станет заметно хуже. (Про сандалии на ногах зимой и говорить нечего: обморожение и ампутация. Шутка. Насчет ампутации. Хотя тоже очень может быть. А вот обморожение обеспечено.)
Диски от шин не чувствуют ни жары, ни холода. Зато мы ощущаем неладное через усиленный шум от колес, повышенного расхода топлива, увеличенного тормозного пути и в целом ухудшенной управляемости машины.
Это звоночек, что пренебрежение актуальной «обувкой» для машины может дорого обойтись. И в последствии денег и нервов будет потрачено много больше, чем на обеспечение своевременного соблюдения правил безопасной езды.
Как всегда, выбрать шины, актуальные сезону, можно здесь
По любым вопросам звоните по номеру: 8-800-333-40-10.