Корзина

Как обозначаются ошибки, вызванные неполадками с шиной?

Как обозначаются ошибки, вызванные неполадками с шиной?

Расшифровываем соответствующие аббревиатуры и иконки

Итак, вы спокойно куда-то едете, никого не трогаете. Или вот-вот собираетесь тронуться с места. И тут ваш верный железный спутник начинает издавать истошный писк и выдает латиницей на приборной панели страшные буквосочетания. Что это? Забыли снять с ручника? Двигатель шалит? Или что-то случилось с шиной?..

Разбираем, на какие неполадки с резиной реагирует автомобильный «интеллект»

  1. Эта аббревиатура расшифровывается как «Антиблокировочная система». Ее задача состоит в том, чтобы помогать управлять машиной, а именно: равномерно тормозить на неровных покрытиях и сокращать тормозной путь на ровном дорожном полотне. Во время торможения АБС автоматически «считывает», когда колесо блокируется и заставляет его вращаться. Поэтому если загорается данный значок – нужно срочно проверить антиблокировочную систему, так как ее неисправность делает машину плохо управляемой во время торможения. Еще иконка АБС на панели задач может сигнализировать о проколотом колесе. Алгоритм действий прост: осматриваем колеса, и если повреждений нет, значит, проблема в самой антиблокировочной системе.
  2. Если в машине установлен датчик давления, приборная панель покажет, если оно снизилось. Ошибка отобразится в таком виде (см. фото ниже) Рядом надпись: «Неисправность системы TPMS». В этом случае нужно обязательно проверить, насколько сильно спущено колесо. Если не сильно и машина «дотерпит» до автосервиса – можно ехать, но только именно на СТО первым делом. Если колесо «всмятку» и не сможет «вывезти» на себе груз машины, остается только его менять. Нет запаски? Вызываем эвакуатор и добираемся до сервиса. Если рискнуть и поехать на сильно спущенной шине, хоть и медленно, точно повредится диск. Придется и его тоже менять.

Помимо снижения давления эта ошибка может обозначать еще кое-что: машина «не принимает» шины. Звучит загадочно и зловеще, но объяснение простое. Автомобилю не подходит конструкция резины. Из-за этого система не может предугадать, как машина поведет себя в различных ситуациях. Результат: при обгоне загорится этот индикатор, и машина начнет сбрасывать скорость, что очень опасно и может спровоцировать аварию.

Например, если в «родной» комплектации машины предусмотрены шины с технологией RUN FLAT, а на нее ставятся обычные покрышки, из-за мягкости боковин система будет думать, что при маневрах авто заносит и покажет ошибку на панели. Хотя на самом деле с колесами все в порядке. (RUN FLAT – это система, при которой шина продолжает исправно ехать без давления за счет ее укрепленных боковых частей, которые способны выдержать вес машины.)

Из вышесказанного можно подытожить

  • во-первых, машина прослужит долго и исправно, если обеспечивать ее комплектующими, которые ей предписаны, а не теми, что обойдутся дешевле
  • во-вторых (мы уверены, что вы и так это делаете, но все же скажем), перед тем как сесть в машину, проверяйте шины на предмет повреждений и сниженного давления. Заметите сразу, решите проблему, и путь ваш не будет усеян ошибками.
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: