Корзина

Как обезопасить себя и других участников дорожного движения во время дождя

Как обезопасить себя и других участников дорожного движения во время дождя

6 правил, которые помогут не попасть впросак

Наиболее опасный момент – это начало дождя. Первые капли только-только начинают смешиваться с пылью и образуют склизкую кашу, по которой колеса могут начать «плыть» и скользить из-за сниженного уровня сцепления с дорогой.

Позже, когда дождь уже прилично разойдется, расслабляться еще рано.
На этом этапе непогоды нас также поджидает много неприятностей:

  • то же аквапланирование
  • плохая видимость
  • увеличенный тормозной путь
  • скольжение, которое провоцирует занос и скатывание на обочину или в кювет (или в ближайшую машину, или в ограждение и т. д.)

Если мы хотим вернуться в пункт назначения целыми и невредимыми, а также не брать грех на душу за чужую жизнь, нужно немного: не спешить и быть максимально внимательным к окружающей среде в непогоду.

Приведем 6 рекомендаций, некоторые из них вы наверняка знаете. Повторить пройденное не бывает лишним, а узнать новое – плюс к карме и повышение шанса, что поездка в дождь пройдет гладко.

Поехали.

  1. Включаем ближний свет, противотуманную фару или габаритные огни.

    Видимость лучше не станет, зато вы дадите знать о своем авто другим участникам ДД.

    Дальний свет для этой цели не используем – в условиях дождя он создает иллюзию, что расстояние до объекта больше, чем на самом деле. Важно: по правилам ПДД заднюю противотуманную фару можно включать только если есть туман, а вот переднюю можно смело использовать во время дождя.

  2. Включаем дворники с первыми каплями дождя.

    Не ждем, пока лобовое стекло заволочет водная пелена и мир будет представляться в расплывчатом виде. Активируем их, не жалеем, они созданы для того, чтобы выполнять свою функцию и быть полезными, а не пылиться без дела.

    Различные маневры в дождливую погоду крайне сомнительны, конечно, но если вам все-таки край нужно обогнать фуру и вы идете на опережение, переводите дворники заранее в быстрый режим. При медленном фура или встречный автомобиль могут «лишить» вас глаз поднимающимся водяным облаком.

  3. Увеличиваем дистанцию.

    Одно из Правил дорожного движения гласит, что во время дождя расстояние между авто нужно увеличивать вдвое. Чтобы не «целоваться» с машиной впереди, и чтобы никто не «чмокнул» сзади. Кому понравятся такие поцелуи? Вряд ли найдется хоть один человек, который ответит утвердительно на этот вопрос. А вот поцелуи с любимыми – другое дело. Так что двойная дистанция однозначно способствует уменьшению шанса застрять на дороге, а значит, мы быстрее увидимся с теми, кто ждет нас дома.

  4. По возможности объезжаем лужи и моря, которые любят скапливаться на проезжей части ближе к тротуарам и обочинам.

    Если вы когда-нибудь хотели с ветерком прокатиться по большой луже с брызгами во все стороны (ну настроение такое игривое было, почему бы и нет?), да так, чтобы и вашу машину окатило водой, и прохожих, и другие авто, есть большая вероятность, что впоследствии вы пожалели о своем желании. Не только потому, что вас проклинали прохожие и другие автомобилисты, а еще и потому, что лужи и моря таят в себе много неизведанных сокровищ… Как то: неизвестная глубина и неизвестное содержимое. В воде может скрываться что угодно, и влетая туда на скорости, есть шанс потом не собрать своих костей, как и запчастей от автомобиля.

  5. Контролируем себя в мгновения аквапланирования.

    Они длятся секунды, а если начать резко тормозить или менять направление, можно не справиться с управлением и слететь с дороги. Потому что ко времени судорожных действий сцепление с дорожным покрытием уже восстановится. Выход следующий: улыбаемся и машем. А если серьезно, то главное в этом случае ничего не делать. Просто ждать, пока колеса вновь коснутся дорожного полотна. А потом сбавить скорость, чтобы снизить вероятность повторного аквапланирования.

  6. Сбавляем скорость.

    Помним про увеличенный тормозной путь во время дождя. В дневное время рекомендуется ехать 60-70 км/ч, а ночью – 50-60 км/ч. Поговорка «тише едешь – дальше будешь» актуальна всегда. Еще есть поговорка «тише едешь – никому не должен». Но это уже совсем другая история.

Подытожим. Выполнение этих рекомендаций не составляет большого труда, поэтому тем более недальновидно ими пренебрегать. Зато если отнестись к этому несерьезно, положиться на удачу и на русский «авось», последствия могут быть плачевными и для вас, и для вашего авто, и для других людей, и для чужих машин. Оно кому-нибудь надо? Однозначно нет.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: