Корзина

Износ летних шин. Как определить?

Износ летних шин. Как определить?

Обычно автошины меняются водителем при переходе с зимы на лето, а вот износ шин автовладельцы часто игнорируют, думая, что летом нет гололеда и продолжают ездить на старых и изношенных покрышках. Изношенные летние шины — это ухудшение управляемости, повышение вероятности прокола, опасность заноса в дождливую погоду и риск получить штраф.

Летняя резина отличается жесткостью материала и меньшей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Шинам в летний период не приходится выдерживать перепады температур (в гараже одна температура, на улице – совсем другая) и существеной разнице в покрытиях в течение одной поездки (снег, лед, асфальт).

Причины износа летних шин

Температура и структура асфальта. При движении между колесами и горячим асфальтом происходит трение, температура покрышки увеличивается и быстрее

Скорость и экстремальное вождение. При повышенных скоростях и резких торможениях происходит истирание протектора, образование микротрещин и повреждение защитных элементов.

Давление шин. При повышенном давлении колес будет изнашиваться центральная часть протектора, а недокачанные шины приводят в негодность боковые части.

Проблемы с ходовой частью. Жесткая подвеска, изношенные тормозные колодки и другие неисправные элементы ходовой также сокращают срок службы покрышек.

Не настроенный сход-развал.  Если колеса установлены под наклоном, то износ происходит неравномерно. Разбалансировка. В связи с дисбалансировкой колес, тормозной путь становится более длинным, и покрышка стирается неравномерно.

Срок эксплуатации резины зависит от скоростных характеристик авто, условий эксплуатации машины, производителя. Средний показатель – 60 000 км. Это примерно четыре сезона. Даже если колесо не использовали долгое время и оно просто стояло в гараже, лучше купить новую резину, поскольку спустя 7 лет изделие теряет свои качества.

Как измеряют износ резины

Производители иногда наносят специальную маркировку на протектор, чтобы автовладельцу легче было определить степень критического износа шин. Если такой нет — нужно воспользоваться измерительными приборами, чтобы определить остаточную глубину протектора.

Цветовая маркировка на шинах

На некоторых шинах имеется специальная цветовая полоса: она проявляется по мере износа. Чем она шире, тем больше износ.

Цветные индикаторы бывают стирающимися. В таком случае метки делаются до определенной глубины. Когда цветной индикатор стерся, значит глубина протектора достигла своего безопасного предела.

Индикаторы-цифры

Цифры выдавлены в покрышке на разной глубине. Самая маленькая цифра – два (для летней резины) или четыре (для шипованной зимней резины) расположена на самой большой глубине. Самая большая цифра - восемь выдавлена на малую глубину. Во время использования машины, цифры поочередно стираются и пропадают. Проверить степень износа резины можно как раз по этим показателям. Если индикаторы стерты полностью, использовать шины не рекомендуется, подобный износ колес считается критическим.

Перемычки на резине

В качестве индикатора износа используют специальные перемычки в канавках протектора. Когда резина износилась до вершины перемычки — шины пора менять.

Определение износа с помощью измерительных приборов

Определить глубину износа также можно с помощью специального прибора. Устройство нужно сначала поместить в канавку протектора, включить. Если на экране измерителя появится цифра 2, то показатели в норме, с заменой можно подождать. В случае снижения этих показателей шины подлежат замене.

Как определить необходимость замены резины визуально? Очень просто. Внутренний слой при экстремальной езде, частом использовании стирается, обнаруживается красный цвет изношенной резины.

Отслеживать глубину протектора нужно не только в начале сезона, но и на протяжении всего времени эксплуатации авто. При предпочтении более мягких покрышек, обеспечивающих плавный ход, нужно помнить, что они изнашиваются быстрее других.

В среднем покрышки стираются на 1 мм за сезон. Если после зимнего периода начать ездить на шинах с протектором 1.6 мм, то к концу летнего периода глубина протектора будет меньше 1мм. Это уже будет опасно. При таком состоянии необходимо произвести замену.

Советуем вам регулярно проходить техосмотр вашего автомобиля, а также проверять стертость шин на автозаправочных станциях, чтобы вовремя предотвратить критический износ и последующие возможные аварии. Относитесь бережно к своему автомобилю!


Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: