Реально ли с ними сэкономить
Принято считать, что товары с маркировкой «эко» обходятся дешевле. Так ли это по отношению к шинам?
Требования к шинам для получения маркировки «эко»
- должны иметь достаточно низкое сопротивлению качению для экономии топлива, что снижает количества выброса вредных газов
- должны производиться, перерабатываться и утилизироваться с особыми условиями, что приводит к увеличению затрат на изготовление и стоимость для покупателя
- должны иметь увеличенный ресурс: это значит, что их пробег варьируется от 65 до 75 тысяч, в то время как у обычных шин этот показатель составляет 50 тысяч
Экошины обязательно содержат маркировку, в том числе уровень экономичности в виде латинской буквы. Самые экономичные имеют пометку А или В. Чем дальше буква от начала алфавита, тем шина менее экономична
Теперь к самому тестированию. В соревновании участвовали экологические шины типоразмера 185/65 R15 с маркировкой А и стандартные, неэкологические, модели.
1 место: Nokian Hakka Green 3
Эти шины экономичнее на 4% усредненной модели. Прекрасно тормозит на лужах при понижении температуры, а вот при повышении и на сухой дороге эффективность торможения снижается.
При езде по ровной дороге шины создают минимум шума, но недостатки покрытия, когда они встречаются, все-таки передают.
У них хорошая управляемость и маневренность при плавных движениях, а вот если начать управлять машиной резко и агрессивно, начинается снос передней оси.
Идеальны для дождливого климата и невысоких температур. Для осеннего периода Питера - самое то.
2 место: Continental EcoContact 6
Оказалась в лидерах по экономии расхода топлива, обогнав экошины на 2-3%. Но есть один нюанс: торможение на лужах оставляет желать лучшего. Этот показатель хуже на 6%, чем у ее соперника.
Аквапланирование проявляется на скорости 83,6 км/, а это означает, что во время дождя разгоняться на этих шинах вообще не стоит.
Управляемость средняя, так как на сухой дороге перед машины уносит. Также в салоне слышны все звуки, издаваемые шинами при движении машины, и чувствуются все вибрации.
Так что Continental EcoContact 6 действительно экономична, но остальные показатели не удовлетворительны.
3 место: Delinte DS2
Это шины китайского производителя, экономичность которых имеет средний уровень: виртуальная модель оказалась в выигрыше, обогнав Delinte DS2 на 6%.
Эти шины имеют низкий уровень шума, аквапланирование дает о себе знать на скорости 87,4 км/ч, при этом тормозные характеристика имеют средний уровень.
Также поведение на сухой дороге оставляет желать лучшего: прямой курс нужно контролировать рулем, а еще авто может заносить при маневрировании.
Учитывая то, что пробег у экошин больше, сэкономить удастся до нескольких тысяч в год. Но стоят ли эти несколько тысяч остальных неудовлетворительных качеств экологических шин?
Средний уровень торможения, заносы при маневрировании, аквапланирование - все эти характеристики могут стать причинами аварий, что напрямую угрожает вашей безопасности и здоровью других людей.
Вероятнее всего, в скором будущем, производители найдут способ совмещать все нужные для безопасности качества в одной шине. Но пока, увы, это не так.
Безопасное вождение - главный залог благополучия на дорогах. Поэтому мы призываем обращать внимание в первую очередь на характеристики и делать выбор, основываясь на них, а не на стоимости.
Выбирайте качественную резину здесь: https://goroshina.pomon.ru/auto/.
По вопросам звоните: 8-800-333-40-10.