Корзина

Что такое балансировка колес, когда и зачем её делать

Что такое балансировка колес, когда и зачем её делать

Балансировка колес автомобиля является типичной процедурой, которая всегда выполняется при сезонной замене шин. Данная операция позволяет устранить биение за счет смещения центра вращающихся масс к центру оси вращения. Перераспределение веса осуществляют благодаря использованию небольших грузиков, которые крепят на диск. Точная балансировка возможна на специальном стенде, вычисляющем даже минимальные показатели биения. Проводить балансировку нужно регулярно, а не дожидаться, когда автомобиль на большой скорости начнет терять управление.

После выполнения процедуры по балансировке колес уменьшается вибрация при эксплуатации автомобиля, увеличивается срок службы подшипников и автомобильных шин.

Виды дисбаланса

Опасность для автомобиля представляют два вида дисбаланса – статический и динамический. Бывают случаи, когда у авто присутствуют оба вида дисбаланса колёс.

Дисбаланс это присутствие в автомобиле неуравновешанных частей, находящихся в движении: ступиц, барабанов и шин, которые ухудшают управление автомобилем.

Статический дисбаланс

Статистический дисбаланс встречается достаточно редко. Он возникает при параллельности оси инерции и оси вращения. Масса неправильно распределена на всей оси вращения, что вызывает продольное биение. При раскрутке такого колеса будут наблюдаться прыжки по вертикали. В таких условиях быстро разбивается подвеска.

Динамический дисбаланс

При этом виде дисбаланса ось инерции образует с осью вращения некоторый угол. В этом случае распределение массы по ширине шины неравномерное. Чаще ему подвержены обладатели широких шин. Выражается в биении колеса в стороны. Автомобиль бросает в разные стороны при скорости, превышающей 40км/ч.Руль начинает дрожать и бить по рукам.

Причины возникновения дисбаланса

Причинами этого неприятного явления, влияющего на долговечность ступицы подшипника и управляемость автомобилем, могут быть:

  1. Погрешности при производстве и установке. Неидеальная геометрия нового изделия (в определенных пределах) не является браком.
  2. Повреждения шин (внутренние и наружные), появляющиеся из-за езды по плохим дорогам, аварий.
  3. Неравномерный износ шин

Когда нужно делать балансировку колес

Балансировка требуется как для задней, так и для и передней оси, хотя дисбаланс сильнее выражается на передних колесах. Существуют разногласия по поводу того, как часто нужно делать балансировку колес. Чаще всего рекомендуют проводить это мероприятие не реже раза в год (лучше раз в сезон) или через каждые 10 000 км пробега. Существуют и другие признаки, требующие немедленного устранения дисбаланса:

  1. монтаж новых колес
  2. сезонная (или по другим причинам) замена шин
  3. после нештатных ситуаций;
  4. при биении в рулевой системе и подвеске, особенно отчетливо такое биение проявляется при езде на высокой скорости.

Что такое балансировка колес и как ее делают

Оба вида дисбаланса – статический и динамический – устраняют на балансировочных станках с помощью грузиков, устанавливаемых в нужных местах. Процесс устранения причины несбалансированного вращения колес и называют балансировкой.

Для ее выполнения необходим специализированный балансировочный станок со специальным конусом крепления, который автоматически центрирует колесо. Колесо раскручивают на станке и при помощи свинцовых грузиков, крепящихся на диск, добиваются максимально случайного его положения при остановке. Это называется грубой балансировкой.

Для точной балансировки нужен уже электронный станок, в который загружают параметры колеса. С помощью такого стенда автоматически измеряется равновесие в разных положениях колеса, а на экран выводится информация о местах, куда следует установить грузики и об их весе.

Для автомобилей с высокими требованиями к балансу, например гоночных, после стандартной процедуры выполняется финишная балансировка. Для этого авто монтируют на специальный стенд, а колесо раскручивают до скорости 90-110 км/час. Места расположения и типы грузиков определяет компьютер. На обычных СТО это оборудование отсутствует, поскольку для автомобилей рядовых категорий финишная балансировка не требуется.

Для колес грузовых автомобилей применяется автоматическая балансировка. Для этой цели используются гранулированные вещества, которые засыпают внутрь шины. При вращении гранулы фиксируются на внутренней поверхности шины в нужных местах.

Если процедура устранения дисбаланса проведена качественно, то при испытании сбалансированного колеса на стенде разрешенными являются отклонения показаний до 5 граммов с каждой стороны.

Последствия отказа от балансировки колёс

  1. Частая поломка подшипников.
  2. Вибрация руля во время эксплуатации автомобиля
  3. Ранний и неравномерный износ автомобильных шин
  4. Шум в салоне
  5. Скорая неисправность амортизаторов
  6. Небезопасность движения, по причине приобретения каждым колесом своей центробежной силой
  7. От вибрации колёс в запущенных случаях болты выкручиваются, шаровая опора вылетает или отваливается

Балансировка колес – важная часть эксплуатации авто. Своевременная балансировка даёт гарантию на продолжительную жизнь подвески и резины, потому отнеситесь к проведению процедуры ответственно.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: