Корзина

Балансировка шин

Балансировка шин
Зачем нужна и в каких случаях делать

Когда чувствуете, что автомобиль вибрирует, - что способствует тряске, повышенному шуму, износу шины и рулевого управления - это означает, что колесо, крепления колеса или элементы подвески находятся в дисбалансе. В таких условиях авто становится ненадежным на высокой скорости, что может привести к аварии.

Как правило, передние колеса дисбалансированы больше, чем задние. Но это не означает, что им можно не уделять внимание. Их дисбаланс не менее вреден для характеристик покрышки, как и у передних.

Исправить это можно с помощью балансировки. Она способствует уменьшению дисбаланса до безопасных значений, то есть позволяет равномерно распределить массу колеса относительно его центра.

Эта процедура делается на специальном станке, где мастер с помощью монитора отслеживает места, в которые нужно прикрепить грузики для балансировки. Материал грузов (свинец или цинк) и их вес (от 5 до 100 г) определяются разновидностью диска. Как правило, грузики крепятся по одному с каждой стороны.

Грузы используются набивные (для штампованных) и самоклеящиеся (для литых и кованных дисков). Первые устанавливаются на диск с помощью специальных скоб, вторые крепятся к диску клеем.

Эксперты считают, что надежнее набивные грузы, так как самоклеящиеся могут не выдержать морозов и напора воды при мойке машины - они просто-напросто отвалятся.

Балансировка нужна не только при установке новых колес. Рекомендуется делать ее регулярно - после каждых 10 000 км пробега. Причин есть несколько:

  • неточность изготовления колеса: отклонения размеров, неоднородность материалов или неправильная форма;

  • попадание колеса в яму, из-за чего диск может повредиться и его центр тяжести сместится.

Также при балансировке важно учитывать чистоту колеса: налипшая грязь и застрявшие мелкие камни затруднят процесс распределения массы по всему колесу.

Показатели безопасных значений биения пневматических шин, определенные ГОСТом:

Допустимые значения для корректирующих масс динамического дисбаланса:

Кстати, нужно ли балансировать МТ-шины (для внедорожников)? Вообще они предназначены для езды по бездорожью и грязи. Но если вам частенько приходится кататься на них еще и по асфальту - однозначно нужно. Плюс бездорожье кишит выбоинами, попадание колеса в которые может повлечь за собой его деформацию. Поэтому для них также каждые 10 000 км пробега стоит делать балансировку.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: