Корзина

Разница между шипованной и фрикционной (нешипованной) шиной

Разница между шипованной и фрикционной (нешипованной) шиной
Определяем, какой стоит отдать предпочтение

Споры на эту тему вряд ли когда-то утихнут, но мы перечислим объективные плюсы и минусы каждого вида, а выбор останется за вами.

  1. Сцепление.

    Главное их отличие друг от друга состоит в том, как обеспечивается сцепление с обледенелым и заснеженным покрытием.

    Шипованная покрышка в этом аспекте выигрывает – за сцепление отвечает не только протектор, но и шипы. Шипы «обязаны» вкрапляться в снег и лед, тем самым обеспечивая надежное сцепление при старте и торможении, а также в поворотах. Качественный шип должен не только обеспечивать хороший зацеп с дорогой, но и крепко держаться в шине, выдерживая нагрузку.

    Нешипованная резина (липучка) обеспечивает сцепление с покрытием рисунком протектора. «Зимний» рисунок весьма агрессивен и имеет много мелких прорезей – ламелей. Липучками их прозвали потому, что соприкасаясь с дорогой ламели раскрываются, впитывают в себя влагу из пятна контакта, а краями цепляются за скользкую поверхность и как бы прилипают.

  2. Износостойкость

    У шипованной шины важно отслеживать не только глубину протектора, но и наличие и состояние шипов. Ненадежно закрепленный шип, хоть он и держится, но уже не помогает сцепляться с дорогой. А когда таких расшатанных шипов много – сцепляемость ощутимо становится хуже.

    Что касается липучки, то для нее также важна глубина протектора, а еще острота ламелей. Притупляясь, они, конечно, сохраняют свои свойства, но их качество становится заметно ниже.

  3. Поведение на снегу и льду

    Поведение обоих видов шин на зимнем покрытии зависит от температуры воздуха.

    Шипованная резина лучше всего ведет себя при температуре от -5 до -20 градусов по Цельсию. Если температура ниже -20 градусов, то шипам неудобно цепляться за лед и они прячутся в шину. Если температура нулевая, то лед под колесами крошится и опять шипам неудобно вгрызаться в эти осколки.

    А вот фрикционная шина как раз хороша при температурах, в которых шипованная нехороша. При нулевой температуре липучка лучше отводит влагу из пятна контакта, а при низкой (ниже -20) она становится тверже, что помогает шине лучше перенести морозы.

    Шипованная и липучка делаются из разных составов смеси. Если шипованную делать из смеси, которая предназначена для фрикционной, шипы из нее просто вывалятся. Поэтому при очень низких температурах шипованная не дубеет в отличие от липучки.

  4. Поведение на асфальте

    Касательно шипованной шины проблема езды на асфальте в том, что шипы быстро стираются и из-за этого ухудшается сцепление. Но, как правило, шипы изнашиваются из-за агрессивного вождения и реагентов. Со вторым фактором ничего не поделать, а вот убрав первый, можно значительно продлить жизнь шипам.

    Ламели липучек «прилипают» к асфальту так же хорошо, как к снегу и льду. При этом, судя по тестам, управляемость авто более прогнозируемая, а тормозной путь короче.

  5. Уровень шума и комфорт

    Шиповки громче липучек, но их сложнее деформировать, так как они менее гибкие.

    Итак, вывод прост: оба вида хороши в определенных, подходящих для них условиях. Если вы в основном передвигаетесь только по городу (а в городе асфальт чистят от снега), то липучка вполне подойдет. Если живете за городом, где в основном дороги с укатанным снегом, предпочтительнее выбрать шиповку.

Заказать шины можно здесь

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: