Какие они и как устроены
В настоящее время асимметричный тип протектора по частоте использования немного уступает симметричному типу. А это повод рассмотреть их поближе, чтобы разобраться, что они из себя представляют.
При взгляде на шину с асимметричными типом протектора кажется, что она сделана из нескольких частей и имеет разное расположение канавок и блоков. Каждая часть предназначена для выполнения определенной задачи.
Внешняя часть шины сделана для сухих погодных условий. Отличается малым количеством канавок и множеством крупных блоков. Такое расположение улучшает сцепление с дорогой и маневренность при поворотах.
Внутренняя часть ответственна за хорошее сцепление на влажном дорожном покрытии. Ее задача состоит в том, чтобы эффективно выводить воду из пятна контакта для предотвращения аквапланирования. Здесь наоборот: больше канавок, меньше крупных блоков.
Стоит отметить, что шины с асимметричным типом протектора отмечены словами, определяющими внутреннюю и внешнюю сторону. На внутренней части нанесено слово «inside», на внешней - «outside». Установка шин должна производиться в соответствии с названием сторон: внутренняя часть должна быть внутри, наружная - снаружи. Также примечательно, что такие шины не имеют пометок «правая» и «левая».
Явные плюсы асимметричного типа протектора:
-
Имеет хорошую управляемость даже при поворотах на высокой скорости.
-
Отлично справляется с аквапланированием.
-
Изнашивается равномернее симметричного типа, что позволяет использовать весь отведенный ей потенциал.
У них есть один минус. Если его можно так назвать. Это бОльшая стоимость по сравнению с другими типами протектора. Но она нивелируется тем, что при должном уходе эти шины прослужат дольше других.