Корзина

Виды шипов

Виды шипов

Разбираемся, какие самые эффективные

Шипы предназначены для лучшего сцепления со снегом и льдом, а потому важно понимать, какие из них эффективнее, чтобы максимально обезопасить себя и других на дороге.

Чтобы шипы не попадали на дорожном покрытии в контуры друг друга, существует строго определенная схема их расположения. Это способствует быстрому выходу из положения в ситуации, когда автомобиль буксует на льду: каждый шип цепляется за нетронутое место, таким образом не позволяя увязнуть шипам в отверстиях от предыдущих.

Шипы разделяют по материалам и форме.

Из каких материалов изготавливаются шипы:

  • пластик. Задействуется редко, так как быстро изнашивается. Шипы из пластика были созданы из-за уменьшения допустимой массы шипа;

  • алюминий. Достаточно распространен, потому что не подвергается коррозии. Но есть минус - быстрый износ;

  • сталь. Также довольно распространена, появилась первой. Она устойчива к износу и обеспечивает хорошее сцепление. При этом имеет жирный минус - большую массу, из-за чего запрещена в некоторых странах. Также имеет тенденцию к ржавению, что портит саму шину;

  • двухсплавные. Самый распространенные на данный момент. Сердцевина такого шипа изготовлена из вольфрама, а корпус - из алюминия.

Какие бывают формы шипов:

  • круглая. Считается самой провальной формой, так как она хуже остальных держится в шине и не гарантирует качественного сцепления с дорогой;

  • овальная. Это разновидность круглого шипа. У него площадь контакта с дорожным полотном больше, поэтому вероятность заноса снижается;

  • четырехгранная. Четыре четкие грани особенно хороши на поворотах, так как прочно «вцепляются» в лед, но имеют склонность к быстрому стиранию;

  • двухсплавные. Самый распространенные на данный момент. Сердцевина такого шипа изготовлена из вольфрама, а корпус - из алюминия.

  • ромбовидно-шестигранная (запатентована компанией Nokian). Острые края такого шипа также надежно вкрапляются в лед и остаются эффективными при любом положении колес. У них есть особенность: двигаясь по асфальтовому покрытию, они «уходят» в протекторный блок, что позволяет сохранять безопасность передвижения;

  • семигранная (запатентована Pirelli). Особенно хороша при начале движения: гарантирует надежное сцепление;

  • треугольная. Самая редкая разновидность, но производители утверждают, что такой шип имеет качественные ходовые характеристики;

  • бриллиантовая (запатентована Gislaved). Изначально имеет 5 граней, но в процессе эксплуатации шин такие шипы быстро «стираются» и превращаются в овальные;

  • крестообразная. Состоит из 4 частей. Плохи тем, что такие грани быстро стачиваются;

  • трехлучевая. Надежно ведет себя на льду, но на асфальтовом покрытии быстро приходит в негодность;

  • трапеция (запатентована компанией «Goodyear»). Они крепко сидят в своих лунках, а их форма обеспечивает качественную курсовую устойчивость.

Шипы могут быть цельными и составными. Первые отливаются из куска материала, вторые состоят из корпуса и сердцевины.

Сердцевина влияет на качество сцепления с покрытием, а корпус отвечает за надежность крепления к шине.

Корпус обычно делается из алюминия, а ядро из вольфрама и стали. Такой союз позволяет соответствовать требованию закона о максимальной массе шины - 1,6 г.

Закон также предписывает количество шипов на погонный метр протектора - не более 60 штук. Такая цифра нужна для того, чтобы наносить минимальный урон асфальтовому покрытию.

Новую шипованную резину нужно обкатывать. Такая необходимость вызвана тем, что при изготовлении шины шипы не встают в лунки настолько прочно, насколько требуется. Происходит это из-за отсутствия нагрузки.

Как безопасно совершить обкатку:

  • ездить на скорости не более 60 км/ч;

  • трогаться с места и тормозить плавно - никакой резкости;

  • ездить в таком режиме первые 500 км пробега.

После этого километража можно спокойно возвращаться к привычному стилю вождения.

Шипы имеют неприятное свойство - выпадать. В процессе эксплуатации шипованных шин важно отслеживать оставшиеся «гвозди». Чтобы понять, годится ли еще шина для использования, нужно высчитать процент имеющихся шипов.

Формула для подсчета: 100*на оставшиеся шипы/начальное количество шипов (сколько их было при изготовлении можно узнать на сайте производителя).

Если процент сохранившихся шипов составляет менее 50% - такую шину можно продолжать использовать. 50-60% означает сильную изношенность, эксплуатировать можно только как запаску. Если выше 60%, то использовать покрышку нельзя.

Но не спешите выбрасывать такую резину. Ее можно «дошиповать» самостоятельно или в сервисе. Мы настоятельно рекомендуем поручить эту задачу специалистам.

Например, в «Горошине»:

В уже имеющиеся лунки помещаются ремонтные шипы, размер которых учитывается относительно износа покрышки. Когда все лунки будут заняты шипами, шина снова станет безопасной для использования.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: