Корзина

Виды шипов

Виды шипов

Разбираемся, какие самые эффективные

Шипы предназначены для лучшего сцепления со снегом и льдом, а потому важно понимать, какие из них эффективнее, чтобы максимально обезопасить себя и других на дороге.

Чтобы шипы не попадали на дорожном покрытии в контуры друг друга, существует строго определенная схема их расположения. Это способствует быстрому выходу из положения в ситуации, когда автомобиль буксует на льду: каждый шип цепляется за нетронутое место, таким образом не позволяя увязнуть шипам в отверстиях от предыдущих.

Шипы разделяют по материалам и форме.

Из каких материалов изготавливаются шипы:

  • пластик. Задействуется редко, так как быстро изнашивается. Шипы из пластика были созданы из-за уменьшения допустимой массы шипа;

  • алюминий. Достаточно распространен, потому что не подвергается коррозии. Но есть минус - быстрый износ;

  • сталь. Также довольно распространена, появилась первой. Она устойчива к износу и обеспечивает хорошее сцепление. При этом имеет жирный минус - большую массу, из-за чего запрещена в некоторых странах. Также имеет тенденцию к ржавению, что портит саму шину;

  • двухсплавные. Самый распространенные на данный момент. Сердцевина такого шипа изготовлена из вольфрама, а корпус - из алюминия.

Какие бывают формы шипов:

  • круглая. Считается самой провальной формой, так как она хуже остальных держится в шине и не гарантирует качественного сцепления с дорогой;

  • овальная. Это разновидность круглого шипа. У него площадь контакта с дорожным полотном больше, поэтому вероятность заноса снижается;

  • четырехгранная. Четыре четкие грани особенно хороши на поворотах, так как прочно «вцепляются» в лед, но имеют склонность к быстрому стиранию;

  • двухсплавные. Самый распространенные на данный момент. Сердцевина такого шипа изготовлена из вольфрама, а корпус - из алюминия.

  • ромбовидно-шестигранная (запатентована компанией Nokian). Острые края такого шипа также надежно вкрапляются в лед и остаются эффективными при любом положении колес. У них есть особенность: двигаясь по асфальтовому покрытию, они «уходят» в протекторный блок, что позволяет сохранять безопасность передвижения;

  • семигранная (запатентована Pirelli). Особенно хороша при начале движения: гарантирует надежное сцепление;

  • треугольная. Самая редкая разновидность, но производители утверждают, что такой шип имеет качественные ходовые характеристики;

  • бриллиантовая (запатентована Gislaved). Изначально имеет 5 граней, но в процессе эксплуатации шин такие шипы быстро «стираются» и превращаются в овальные;

  • крестообразная. Состоит из 4 частей. Плохи тем, что такие грани быстро стачиваются;

  • трехлучевая. Надежно ведет себя на льду, но на асфальтовом покрытии быстро приходит в негодность;

  • трапеция (запатентована компанией «Goodyear»). Они крепко сидят в своих лунках, а их форма обеспечивает качественную курсовую устойчивость.

Шипы могут быть цельными и составными. Первые отливаются из куска материала, вторые состоят из корпуса и сердцевины.

Сердцевина влияет на качество сцепления с покрытием, а корпус отвечает за надежность крепления к шине.

Корпус обычно делается из алюминия, а ядро из вольфрама и стали. Такой союз позволяет соответствовать требованию закона о максимальной массе шины - 1,6 г.

Закон также предписывает количество шипов на погонный метр протектора - не более 60 штук. Такая цифра нужна для того, чтобы наносить минимальный урон асфальтовому покрытию.

Новую шипованную резину нужно обкатывать. Такая необходимость вызвана тем, что при изготовлении шины шипы не встают в лунки настолько прочно, насколько требуется. Происходит это из-за отсутствия нагрузки.

Как безопасно совершить обкатку:

  • ездить на скорости не более 60 км/ч;

  • трогаться с места и тормозить плавно - никакой резкости;

  • ездить в таком режиме первые 500 км пробега.

После этого километража можно спокойно возвращаться к привычному стилю вождения.

Шипы имеют неприятное свойство - выпадать. В процессе эксплуатации шипованных шин важно отслеживать оставшиеся «гвозди». Чтобы понять, годится ли еще шина для использования, нужно высчитать процент имеющихся шипов.

Формула для подсчета: 100*на оставшиеся шипы/начальное количество шипов (сколько их было при изготовлении можно узнать на сайте производителя).

Если процент сохранившихся шипов составляет менее 50% - такую шину можно продолжать использовать. 50-60% означает сильную изношенность, эксплуатировать можно только как запаску. Если выше 60%, то использовать покрышку нельзя.

Но не спешите выбрасывать такую резину. Ее можно «дошиповать» самостоятельно или в сервисе. Мы настоятельно рекомендуем поручить эту задачу специалистам.

Например, в «Горошине»:

В уже имеющиеся лунки помещаются ремонтные шипы, размер которых учитывается относительно износа покрышки. Когда все лунки будут заняты шипами, шина снова станет безопасной для использования.

Новости компании: будьте в курсе последних событий

Добро пожаловать в раздел "Новости" компании "Горошина"! Здесь вы найдете актуальную информацию о нашей деятельности, обновления ассортимента шин, акции и скидки, а также полезные советы по выбору и уходу за шинами.

Обновления ассортимента и новинки шинного рынка

Мы постоянно расширяем наш ассортимент, предлагая клиентам новинки шинного рынка от ведущих производителей. Следите за нашими обновлениями, чтобы первыми узнать о поступлении новых моделей и сезонных предложениях на шины.

Акции, скидки и сезонные предложения

Компания "Горошина" регулярно проводит акции и предоставляет скидки на различные модели шин. В разделе "Новости" вы найдете информацию о текущих и предстоящих акциях, что позволит вам приобрести качественные шины по выгодным ценам.

Советы по выбору и уходу за шинами

Наши эксперты делятся рекомендациями по выбору шин в зависимости от сезона, типа автомобиля и условий эксплуатации. Мы также предлагаем советы по уходу за шинами, чтобы обеспечить их долговечность и вашу безопасность на дорогах.

Мероприятия, достижения и партнерские программы

Компания "Горошина" активно участвует в различных мероприятиях и постоянно развивается. В разделе "Новости" мы рассказываем о наших достижениях, наградах и партнерских программах. Узнайте больше о наших экологических инициативах и инновациях в производстве шин.

Отзывы клиентов и интервью с экспертами

Мы ценим мнение наших клиентов и регулярно публикуем их отзывы. Также в разделе "Новости" вы найдете интервью с экспертами компании, которые поделятся своим опытом и знаниями в области шинной продукции.

Следите за обновлениями в разделе "Новости" компании "Горошина", чтобы быть в курсе последних событий, акций и полезных советов. Мы стремимся предоставлять вам актуальную и полезную информацию для вашего комфорта и безопасности на дорогах.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: