Что на него влияет и какую роль в этом играют шины
Тормозной путь – это расстояние, которое проезжает авто с момента нажатия тормоза до его полной остановки.
Отрезок тормозного пути зависит от многих факторов:
- погодные условия – снег, дождь, жара и т. д.;
- состояние машины в целом и состояние тормозной системы в отдельности;
- скорость;
- дорожные условия – неровности, ямы, гравий и т. д.;
- состояние шин.
Для последних проводятся тесты, с помощью которых в том числе выясняется расстояние тормозного пути. У разных покрышек, соответственно, этот показатель будет разниться. Чем меньше тормозной путь, тем выше вероятность избежать аварии.
Подробнее о том, как именно вышеприведенные факторы влияют на тормозной путь:
- погодные условия. Меньшее расстояние тормозного пути машина проходит на сухом асфальте. На мокром путь увеличивается, так как вода мешает хорошему сцеплению шин с асфальтом. На льду и укатанном снегу резина скользит, так что в этих случаях путь тоже будет дольше;
- состояние машины в целом и состояние тормозной системы в отдельности. Например, стертые колодки и кривые тормозные диски увеличивают тормозной путь. Это говорит о том, что ТО нужно проходить регулярно и заменять детали своевременно;
- скорость. Закономерность проста: чем выше скорость, тем дольше тормозной путь;
- дорожные условия. Некачественное покрытие помимо того, что портит шины, оно к тому же увеличивает тормозной путь. Угодив в выбоину или проезжая по гравию, уровень сцепления оставляет желать лучшего, поэтому ямы по возможности рекомендуется объезжать, а по гравию ехать медленно и осторожно;
- состояние шин. Тормозной путь во многом зависит от глубины протектора – чем больше его изношенность, тем длиннее путь. Рисунок протектора также не остается в стороне – от его выраженности зависит качество сцепления с дорогой. И банальное: зимние шины дольше тормозят в летний сезон, летние – в зимний.
Минимизировать расстояние тормозного пути можно, двигаясь в сторону обратного от того, что было сказано выше.
Идеальная погода для идеального ТП – летний теплый день. В любую другую погоду следует поубавить пыл и сбросить скорость, так как сцепление с дорогой ухудшается, а тормозной путь увеличивается.
Не стоит отмахиваться от ТО – от исправности тормозной системы зависит не только ТП, но и ваша безопасность.
На незнакомой и неидеальной дороге лучше снизить скорость – каких сюрпризов ждать, непонятно, а высокая скорость может не помочь объехать их стороной.
Используйте сезонные шины, а также отслеживайте состояние рисунка и глубину протектора. При их максимальном износе выход только один – покупать новые покрышки. Проживая в дождливом и снежном климате, выбирайте шины с хорошим сопротивлением аквапланированию – так сцепление с дорогой будет лучше, и ТП за счет этого будет меньше.