Протектор – это внешняя часть шины, которая соприкасается с дорожной поверхностью.
Главная задача протектора зимней резины состоит в обеспечении надежного сцепления и управляемости на обледенелой и заснеженной дороге в условиях низких температур. Исходя из этой задачи, зимние протекторы в основном делятся на 4 типа: европейский, скандинавский, внедорожный и асимметричный.
Для европейского типа протектора характерно следующее: состоит из жесткого компаунда, имеет малое количество блоков и небольшую глубину бороздок, количество и частота расположения ламелей также не велика. Этот тип больше предназначен для асфальта, нежели для снега и льда - как раз для мягких и теплых европейских зим, где в это время года проезжую часть покрывает асфальт, а не снег. Такая же зима характерна и для юга России. Европейский тип протектора наиболее хорош в районе 0 градусов по Цельсию и отлично преодолевает рыхлый снег и грязь.
Скандинавский тип протектора предназначен для жестких зимних условий: с экстремально низкими температурами и большими объемами выпадающего снега. Как в скандинавских странах, а также в центральных и северных регионах России. Для этого типа характерны: мягкая и гибкая резиновая смесь, плотно расположенные блоки с большим количеством ламелей на них, широкие и глубокие канавки. Скандинавский тип более всего эффективен на обледенелой и заснеженной дороге.
Внедорожный тип протектора создан для местностей, где снег не убирается. Шипы и направленный рисунок протектора с большими блоками и глубокими каналами помогают успешно преодолевать занесенные снегом поверхности.
Асимметричный тип протектора создавался как универсальный и должен сочетать в себе решение разных микрозадач зимней резины. Шина такого типа продольно как бы разделена на 2 части, которые имеют разные рисунки. Внешний отвечает за надежное сцепление с асфальтом, а внутренний за надежное сцепление со снегом и льдом.
Какую резину выбрать? Ориентируйтесь на средние показатели температуры в своем регионе, а также на преобладающее дорожное покрытие.
А теперь разберем зимнюю шину на составные части, чтобы понимать, какая часть за какую функцию отвечает:
- компаунд – это резиновая смесь, которая должна быть достаточно эластичной, чтобы не затвердевать при низкой температуре;
- крупные блоки – их размер увеличивает пятно контакта с дорожным покрытием, что улучшает управляемость авто;
- ламели – они делают надежным сцепление с дорогой, чем их больше, тем лучше зацеп;
- канавки – чем глубже, тем больше в них вместится воды, снега и грязи, и тем быстрее шина от них очистится;
- шипы – предназначены для надежного сцепления с заснеженной и обледенелой поверхностью.
И скажем про еще одну важную деталь, остро касающуюся зимней резины: остаточная глубина протектора. В ПДД указано, что этот параметр должен составлять не менее 4 мм при передвижении по снегу и льду. Его необходимо отслеживать, и если показатель будет составлять 3 мм и меньше, шину нужно заменить на новую. В противном случае изношенная покрышка может привести к аварии.