Определяем, в какой именно момент необходимо заменить старые на новые
Первым делом нужно обратить внимание на пробег: если за лето он составляет более 5000 км, однозначно проверяем покрышки на степень изношенности.
На что нужно обратить внимание
-
Растрескивания на протекторе и боковинах. Появляются в результате неправильного хранения,
некачественной
установки или использования различных средств для придания шинам лучшего вида. Трещины следует латать
сразу после обнаружения, потому что они быстро расходятся. И вскоре из-за них придется менять резину,
так как большие растрескивания не подлежат исправлению. А ездить с паутиной трещин опасно – шина может
лопнуть в любой момент.
Починка растрескиваний. Пока трещинки еле заметны, их можно устранить самостоятельно. Для этого используется герметик или защитное средство. Опять же, если не уверены, что справитесь с этой работой качественно, обратитесь на СТО.
- Остаточная глубина протектора и равномерность износа. При глубине ниже 3 мм можно смело выбирать новые шины, потому что такая глубина протектора уже не способна хорошо справляться с аквапланированием.
-
Проколы, порезы, грыжи. Самые мелкие из этих повреждений опасны в долгосрочной перспективе. Если
вы
видите крошечный дефект и вам думается, что ничего страшного от такой крошки не случится – одергивайте
себя и мчитесь в автосервис ковать железо, пока горячо. Потом может быть поздно.
Починка проколов и порезов. Если ширина пореза составляет более 2,5 см, - восстановлению шина не подлежит. Это связано с конструкцией самой покрышки: при порезе с большой шириной нельзя восстановить ее целостность.
Допустимая длина пореза больше ширины – 6 см. Если больше, то нет смысла исправлять самостоятельно, так как она может разорваться в любой момент и даже на маленькой скорости.
Не подлежат ремонту повреждения в области крепления покрышки и обода. На них приходится больше всего нагрузки, поэтому они должны быть целыми, без дефектов в прошлом.
После исправления подлежащих ремонту дефектов помните, что не стоит сильно разгоняться на починенных покрышках.
Починка грыжи. Есть два вида грыжи: радиальная (появляется на протекторе) и боковая (появляется на стороне шины). Причин возникновения грыжи много: низкое давление в покрышке, заводской брак, состав резины из некачественных материалов, движение по неровным участкам дороги.
Помимо внешней грыжи есть еще скрытая. Определить ее можно следующим образом: повышается давление в покрышке, шина перегревается, машину качает даже на малой скорости, руль стучит.
Ездить на машине со вздутой шиной запрещено законом, поэтому нужно либо полностью менять колесо, либо сдаваться на ремонт в автосервис.
Залатанная шина при правильном использовании может прослужить до 2 лет. Но нужно помнить, что своих изначальных свойств она уже не имеет, поэтому ездить на высокой скорости и совершать рискованные маневры опасно. Помните, что от вас и вашего автомобиля на дороге зависят и другие жизни.