6 правил, которые помогут не попасть впросак
Наиболее опасный момент – это начало дождя. Первые капли только-только начинают смешиваться с пылью и образуют склизкую кашу, по которой колеса могут начать «плыть» и скользить из-за сниженного уровня сцепления с дорогой.
Позже, когда дождь уже прилично разойдется, расслабляться еще рано.
На этом этапе непогоды нас также поджидает много неприятностей:
- то же аквапланирование
- плохая видимость
- увеличенный тормозной путь
- скольжение, которое провоцирует занос и скатывание на обочину или в кювет (или в ближайшую машину, или в ограждение и т. д.)
Если мы хотим вернуться в пункт назначения целыми и невредимыми, а также не брать грех на душу за чужую жизнь, нужно немного: не спешить и быть максимально внимательным к окружающей среде в непогоду.
Приведем 6 рекомендаций, некоторые из них вы наверняка знаете. Повторить пройденное не бывает лишним, а узнать новое – плюс к карме и повышение шанса, что поездка в дождь пройдет гладко.
Поехали.
-
Включаем ближний свет, противотуманную фару или габаритные огни.
Видимость лучше не станет, зато вы дадите знать о своем авто другим участникам ДД.
Дальний свет для этой цели не используем – в условиях дождя он создает иллюзию, что расстояние до объекта больше, чем на самом деле. Важно: по правилам ПДД заднюю противотуманную фару можно включать только если есть туман, а вот переднюю можно смело использовать во время дождя.
-
Включаем дворники с первыми каплями дождя.
Не ждем, пока лобовое стекло заволочет водная пелена и мир будет представляться в расплывчатом виде. Активируем их, не жалеем, они созданы для того, чтобы выполнять свою функцию и быть полезными, а не пылиться без дела.
Различные маневры в дождливую погоду крайне сомнительны, конечно, но если вам все-таки край нужно обогнать фуру и вы идете на опережение, переводите дворники заранее в быстрый режим. При медленном фура или встречный автомобиль могут «лишить» вас глаз поднимающимся водяным облаком.
-
Увеличиваем дистанцию.
Одно из Правил дорожного движения гласит, что во время дождя расстояние между авто нужно увеличивать вдвое. Чтобы не «целоваться» с машиной впереди, и чтобы никто не «чмокнул» сзади. Кому понравятся такие поцелуи? Вряд ли найдется хоть один человек, который ответит утвердительно на этот вопрос. А вот поцелуи с любимыми – другое дело. Так что двойная дистанция однозначно способствует уменьшению шанса застрять на дороге, а значит, мы быстрее увидимся с теми, кто ждет нас дома.
-
По возможности объезжаем лужи и моря, которые любят скапливаться на проезжей части ближе к тротуарам
и обочинам.
Если вы когда-нибудь хотели с ветерком прокатиться по большой луже с брызгами во все стороны (ну настроение такое игривое было, почему бы и нет?), да так, чтобы и вашу машину окатило водой, и прохожих, и другие авто, есть большая вероятность, что впоследствии вы пожалели о своем желании. Не только потому, что вас проклинали прохожие и другие автомобилисты, а еще и потому, что лужи и моря таят в себе много неизведанных сокровищ… Как то: неизвестная глубина и неизвестное содержимое. В воде может скрываться что угодно, и влетая туда на скорости, есть шанс потом не собрать своих костей, как и запчастей от автомобиля.
-
Контролируем себя в мгновения аквапланирования.
Они длятся секунды, а если начать резко тормозить или менять направление, можно не справиться с управлением и слететь с дороги. Потому что ко времени судорожных действий сцепление с дорожным покрытием уже восстановится. Выход следующий: улыбаемся и машем. А если серьезно, то главное в этом случае ничего не делать. Просто ждать, пока колеса вновь коснутся дорожного полотна. А потом сбавить скорость, чтобы снизить вероятность повторного аквапланирования.
-
Сбавляем скорость.
Помним про увеличенный тормозной путь во время дождя. В дневное время рекомендуется ехать 60-70 км/ч, а ночью – 50-60 км/ч. Поговорка «тише едешь – дальше будешь» актуальна всегда. Еще есть поговорка «тише едешь – никому не должен». Но это уже совсем другая история.
Подытожим. Выполнение этих рекомендаций не составляет большого труда, поэтому тем более недальновидно ими пренебрегать. Зато если отнестись к этому несерьезно, положиться на удачу и на русский «авось», последствия могут быть плачевными и для вас, и для вашего авто, и для других людей, и для чужих машин. Оно кому-нибудь надо? Однозначно нет.