Преимущества и недостатки
Фрикционная шина - она же «липучка» - не имеет шипов. Их функцию выполняют шашки рисунка протектора - их достаточное количество обеспечивает качественное сцепление. Шина, разогреваясь, плавит лед, а протектор впитывает образующуюся воду. «Липучки» эффективнее при низких температурах, так как чем меньше образуется воды под колесами, тем впитываемость лучше, и, соответственно, сцепление.
Фрикционки делятся на европейские и скандинавские. Последние отличаются от первых мягкой резиной, что позволяет ей выдерживать низкие температуры. При этом разгоняться на них можно до 190 км/ч. У них большее количество ламелей по сравнению с европейскими, что обеспечивает большее пятно контакта с дорожной поверхностью. Европейские не предназначены для экстремально низких температур, в то время как нордические для них и созданы.
«Липучки» хорошо ведут себя на мокрой и заснеженной дороге, но на льду в пределах -20 градусов проигрывают шипованной резине. А вот ниже -20 градусов у фрикционной шины преимущество: за счет мягкости она «прилипает» ко льду, обеспечивая хорошее сцепление. «Шиповки» же при экстремально низких температурах не могут зацепиться за лед, так как не могут проколоть его из-за прочности.
Производители рекомендуют аккуратный стиль вождения на «липучках»: никаких резких стартов, поворотов и торможений - поскольку эти шины состоят из мягкой резиновой смеси, такие маневры способствуют непозволительно быстрому износу. И их нельзя использовать летом по той же причине. И еще по причине безопасности: все-таки фрикционки создаются для зимнего ландшафта и на раскаленном асфальтовом покрытии будут не эффективными.
А теперь коротко преимущества и недостатки.
Преимущества:
-
Шина остается мягкой при низкой температуре и держит на высоте уровень сцепления. Также мягкость резины обеспечивает ее бесшумность во время езды.
-
С ней не страшен глубокий снег, так как протектор липучки имеет свойство самоочищаться.
-
Большое количество канавок на протекторе позволяет эффективно удалять воду с поверхности шин, что противодействует скольжению.
Недостатки:
-
Фрикционным шинам нужна осторожная обкатка в течение первых 150 км, при которой настоятельно не рекомендуется делать резких движений. Это нужно для того, чтобы ламели сточились до нужной формы, а также для предотвращения быстрого износа.
-
«Липучку» нельзя использовать как всесезонную. Летом она становится мягче и теряет свои эксплуатационные свойства.
И у фрикционной, и у шипованной резины есть свои плюсы и минусы. Какой из них отдать предпочтение - решать только вам.
А заказать шины можно здесь: https://goroshina.ru/.